Ваш браузер устарел. Пожалуйста, обновите версию для просмотра сайта

Ваш браузер не поддерживается сайтом. Пожалуйста, воспользуйтесь другим для дальнейшего использования ресурса

Все сайты
Сейчас в Анапе
Запуск проекта "Терра-Инкогнита" прошел успешно
В течение 7 дней в корпоративном центре оздоровления «СИБУР-Юг» 60 подростков включились в игру живого действия «Терра-Инкогнита», разработанную Корпоративным университетом и компанией «Иннопрактика». Перед началом игры каждый ребенок прошел тестирование на выбор профессии нефтехимического комплекса, мотивацию и склонности (аналитика, творчество, исполнение, управление). Ребят поделили на 6 команд, в арсенале которых был отдельный район, предприятие и небольшой стартовый капитал.

Каждый игровой день начинался с совещания, которое проводил один из членов совета директоров: распределяли задачи, фиксировали успехи, отделы отчитывались о проделанной работе. Сразу появились яркие лидеры. Участники игры покупали попутный нефтяной газ, строили заводы пиролиза, вели переговоры с представителями крупных корпораций, брали кредиты, договаривались с региональной властью в лице губернатора, составляли договоры, вели логистику, конкурировали друг с другом, боролись за общественное мнение.

На определенном этапе игры ребята приняли решение объединяться в холдинги и поняли, что выгодно иметь всю цепочку, а не отдельное маленькое предприятие, пришло понимание, как образовался холдинг СИБУР, что и было одной из главных задач проекта. Когда предприятия начали набирать обороты, у сибурят включилась социальная ответственность – появилось большое количество экоинициатив, ребята построили санаторий, предложили множество социально значимых проектов. Каждая корпорация разработала внутрикорпоративную культуру, перечень ценностей, социальные программы для сотрудников. К седьмому дню игры обе корпорации вышли на серьезную прибыль. Команды даже подумывали объединиться в единый холдинг и на равных конкурировать с монополистами, но все же сохранили суверенитет.

По результатам игры победу одержало ЗАО «Альянс». Ребята объединились значительно позже, но заработали большую сумму за счет сильного отдела аналитиков, которые не давали простаивать производственным мощностям. Разработчики отметили, что весь подготовленный материал ребята усвоили моментально, пришлось в ходе игры добавлять проектные сессии, появился отдел PR. В этом и есть особенность проекта и отличие от других деловых игр – способность подстраиваться под каждого игрока. Дополнительно в процессе игры ребята осваивают серьезные тренинги продаж, переговоров, успешной коммуникации, осваивают стратегическое мышление.

«У ребят была возможность с другой стороны увидеть профессии нефтехимического комплекса, причем это не только руководители и менеджеры, но и операторы, аппаратчики, юристы, специалисты по связям с общественностью. Сложные профессии перестали вызывать у них недоумение, наоборот стало понятно и интересно. Дети не просто познакомились с профессиями, они прожили маленькую жизнь в определенной социальной роли, прочувствовали нюансы производственного процесса и уже сейчас готовы идти стажерами на предприятия в своих городах», - отметил генеральный директор КЦО «СИБУР-Юг» Одиссей Карисалов.

«В начале были некоторые трудности с пониманием игры, - говорит 16-летний Сергей Ярков из Тобольска, который в игре был директором по строительству, - потом влился и игра показалась очень масштабной, и если в будущем будут такие же проекты, я бы хотел поучаствовать. Я осуществлял одобренные генеральными директорами проекты по строительству. Были построены заводы по производству полиэтилена и каучука. Думаю, такая игра нужна подросткам, она развивает навыки продаж, общения. В будущем это пригодится. Было бы неплохо и в реальности стать директором по строительству».

Такой проект в России создан впервые. Уникальность игры в том, что разработана она специально для СИБУРа и основана на производственной цепочке компании, адаптированной по сложности и количеству структурной и ресурсной составляющей производственной цепочки на детскую аудиторию. Игра основывается на приближенной к реальности игровой экономике и предполагает множество тактических ходов для взаимодействия игроков с окружением и друг с другом. У игры серьезный компьютерный бэк-энд, все участники получали планшеты, синхронизированные через сервер, и любые действия команды моментально были доступны игрокам и игротехникам. При этом, игра рассчитана на детей 14-16 лет, она обладает универсальной адаптивностью и не имеет строго установленного алгоритма, меняется под игроков. Игровое пространство дети строят сами под бдительным присмотром игротехников. Участникам уникальной игры – уникальные призы. Дипломы, артефакты в виде внутриигровых денежных банкнот в 5 и 10 миллиардов рублей, а также малотиражные игры: книга-игра, которая по желанию читателя меняет сюжет, стратегическая «Эколоджик» и творческая «Картограф». Но главный выигрыш ребят – определенность в собственном будущем, отсутствие страха перед выбором профессии и необъятные горизонты возможностей.

«Хотел бы отметить новые, инновационные подходы к профнавигации детей. Игровые форматы в процессе обучения очень важны для усвоения знаний, тем более в такой сложной сфере как нефтехимия. Мы оценили опыт коллег и будем оказывать помощь и содействие в реализации новых игровых проектов, организации интересного и полезного досуга детей сотрудников компании», – подчеркнул председатель Территориальной профсоюзной организации Вячеслав Харитонов.
Смотреть все
Смотреть все
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов